КАК СДЕЛАТЬ КИНЦУГИ

Последовательность этапов при работе с лаком уруси в технике кинцуги.

Автор К. Корнилов

Процесс ремонта прост, однако все операции должны выполняться аккуратно и в точности. Ошибка на любом из этапов приводит к тому, что все последующие слои и этапы будут содержать в себе ошибку, они будут расти, наслаиваясь друг на друга, и могут привести в итоге к негодности предмета после длительной эксплуатации.

В кинцуги практически отсутствуют инструменты для быстрого отслеживания ошибок и всегда необходим долгий (от 4 до 9 месяцев) тестовый период, когда предметом пользуется его владелец. Зачастую только так можно выяснить, всё ли правильно было сделано.

Я, как мастер, опираюсь на собственный опыт при оценке правильности ремонта и провожу в финале тесты с горячей водой, это позволяет мне отсеять совсем грубые ошибки (например, неправильно замешанные клеящие или заполняющие слои), однако все равно все хозяева, получая вещь, информируются о наличии испытательного периода – по-другому никак. А иногда сам материал предмета не позволяет провести ремонт.

На данный момент у меня сформировалась система из 20 пунктов:

1. Посуда отмывается тщательно от любых загрязнений.

2. Производится пробная сборка, чтобы учесть возможные деформации и продумать способ скрепления фрагментов.

3. Края разломов зачищаются алмазными инструментами, формируется линия шва. Трещины, если есть, расшиваются алмазными инструментами.

4. Поверхности слома (в том числе и трещины) грунтуются сырым чистым лаком уруси, излишки промакиваются бумагой до полного отсутствия следов лака на бумаге.

5. Сушка до полного высыхания лака (2 -7 дней)

6. Готовится клеевая смесь из муки, воды и сырого лака уруси (mugi urushi), либо из риса и сырого лака уруси (nori urushi). Смесь наносится на сломы, кусочки совмещаются, фиксируются.

7. Сушка до полного высыхания (1 – 3 недели).

8. Очистка поверхностей от лишнего состава.

9. Готовится заполняющая смесь из специальной глины (tonoko), воды и сырого лака уруси. Смесью наращиваются сколы, швы, все недостающие части.

10. Сушка до полного высыхания (2 – 7 дней).

11. Чистка поверхностей от лишнего состава.

Этапы 9,10,11 повторяются до тех пор, пока сколы и швы не будут сформированы полностью.

 

12. На швы и сколы наносится слой цветного лака.

13. Сушка до полного высыхания (2-7 дней).

14.Чистка швов и сколов абразивными материалами, полировка.

Этапы 12,13,14 повторяются до тех пор, пока вы не будете удовлетворены качеством поверхности швов и сколов.

Если лак – это то, что вы хотите видеть на изделии в финале, то ремонт закончен. Если нет, то идем дальше:

15. На швы и сколы наносится тонкий слой лака, засыпается сверху пудрой.

16. Когда пудра вмешается в лак и слой чуть прихватится, нужно отполировать его при помощи специальной ваты.

17. Сушка до полного высыхания (2 – 7 дней).

 

Если вы использовали пудру, то ремонт закончен, а если вы использовали более крупную фракцию (в этом случае можно пропустить этап 16), то идем дальше:

18.На швы наносится тонкий слой чистого сырого лака. Излишки промакиваются бумагой до полного отсутствия следов лака на бумаге.

19. Сушка до полного высыхания (2-7 дней)

20. Полировка зубами акул, медведей, агатовыми зубками, порошками и проч.

В зависимости от величины выбранной вами фракции металла, этапы 18,19,20 повторяются, пока вас не устроит финальный результат.

Ремонт закончен! Посудой можно пользоваться как будто она целая.

Все вопросы и предложения присылайте на почтовый ящик kintsugiru@gmail.com

или пишите в соц. сетях:

https://www.facebook.com/kintsugiru/

https://vk.com/kintsugiru

                                                                                                                                 Автор Корнилов К.А.