ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Статья о необходимых для кинцуги инструментах, лаках и материалах.

Автор К. Корнилов

Часть моего набора для работы с лаком, в этой статье я расскажу, что для чего нужно и как это работает!

Начнем слева, с лака и кистей!

Блок лак-кисти включает в себя ещё и пудру золота, серебра, вату для полировки.

Где купить лак есть вот в этом обсуждении

Лак Сырой «Seshime-urushi»

Используется для замешивания клеящей основы mugi и nori urushi. Для грунта, пропитки и всего такого.

Рабочая лошадка и больше всего использующийся лак.

Лак Черный «Roiro-urushi»

Лак для промежуточных слоев.

Я обычно беру чистый черный, в этот раз решил взять обычный, посмотреть — разница есть немного в блеске и чистоте.

Чистый сырой лак «Kijomi-urushi»

Этот лак я использую для грунта и для полировки лаковый слоев и металла

Цветные лаки

По-сути, это сырой лак с пигментом.

У меня сейчас три варианта — красный, синий и зеленый.

Конкретно эти — густые очень, замешаны 50 на 50, лак/пигмент.

Кисти для пудры

Мягкие белочки, одна для серебра, другая для золота!

Кисти для лака

Сборная солянка из абсолютно разных кистей разных материалов.

Из примечательных:

Левая — японская, очень удобная, как оказалось, очень тонко можно рисовать!

Правая — гнутая кисть собственной конструкции, для труднодоступных мест! Есть ещё такая, только потоньше.

Золото и серебро я покупаю в Петербурге в компании Noris, это пудра высокой пробы, хватает надолго! Можно заказывать и из Японии, получается дороже, хоть и можно взять разные грейды.

Вата для полировки, очень мягонькая и используется для полировки лака по-мокрому

Блок лепка-формовка

Шпательки, тоноко и всё что нужно для лепки!

Мастихин

Используется для замешивая клеящей и восполняющей смеси.

В последнее время практически только им и работаю, очень удобный!

Мне его подарила одна знакомая, когда я только начал заниматься кинцуги, и с тех пор он у меня живет и самый любимый вообще!

Шпательки

Собственного изготовления, их, конечно, намного больше, эти самые показательные.

Крайние из бамбука, по центру из бука.

Изогнутый полезен чтобы подлезть в какие-нибудь посудные глубины.

Плоский использую для лака в основном, чтобы закрывать большие площади.

Тоненький — для тоненьких шовчиков.

Пипетка

Была в каком-то наборе, который мне отдали за красивые глаза, с тех пор пользуюсь.

Удобна и необходима для замешивая восполняющей и клеящей смеси, чтобы не перебухать воды.

Глина «Tonoko»

На основной фотографии она зафасована в маленький пакетик внизу.

Основной компонент, помимо сырого лака в восполняющей смеси sabi-urushi.

Салфетки думаю, всем понятно для чего :)

Блок чистка и всякое, что не поместилось на левую сторону стола

В этом блоке много всего! и инструмент для подготовки швов, и масло, и уголь и скотч и рис и растворитель!

Костяной нож

Используется для нежных работ — никогда ничего не поцарапает, плюс им можно полировать пудру.

Изготовлен самостоятельно одной долгой темной осенней ночью в гараже, запах от обрабатываемых костей непередаваемый!

Инструмент для расшивки

Это алмазный бор с самодельной рукояткой из обломка кисточки.

Используется для снятия кромки на кусочках и для расшивки трещин.

Ножи

Основные инструменты для очистки загрязнений после лепки, склейки и для формовки восполняющей массы.

Масло льняное

Нужно для очистки кистей от остатков лака.

Помогает от запоров.

Надфили

Разнообразного профиля.

Нужны для формовки заплат и всякого такого!

Уголь грубый

Уголь камелии для грубой чистки всего!

Уголь мягкий

Уголь парфюмерного дерева для нежной полировки и чистки

Полировочный порошок

Перетертый камень для самой нежной полировки. Можно замешивать в масле и полировать, а можно и на сухую!

Растворитель. Служит для мытья шпателей и поверхностей. Подойдет в общем-то любой, спирт пахнет приятней всего на мой взгляд :)

Наждачка. Бумага различной грубости. Самая нежная 2500, использую и 800 и совсем жестокую аж с песком!

Скипидар живичный. Им можно мыть кисточки и разбавлять лак, пахнет елочками.

Скотч. Служит для фиксирования кусочков во время склейки и лепки.

Рис. Используется для приготовления клеящей смеси nori-urushi. В последнее время перешел почти полностью на него, мукой пользуюсь редко. Бонус — что не пошло на посуду, можно съесть!

На фотографию не влезли перчатки:

Использую в последнее время нитриловые, они хороши и черные!

Чтобы лак «высох», его нужно «сушить» в определенных условиях — специальном шкафу с высокой влажностью и температурой «Muro».

Нужна влажность от 50% и температура от +21С

Сделать такой дома никаких проблем не составляет, особенно летом и зимой, когда есть отопление.

В переходные периоды становится прохладно и лак перестает сохнуть.

У меня роль такого шкафа выполняют боксы под инструменты с крышками и проложенной по дну мокрой тканью.

Спящая красавица

Если остались какие-то вопросы, пишите, не стесняйтесь :)

Автор К. Корнилов