ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Статья о необходимых для кинцуги инструментах, лаках и материалах.
Автор К. Корнилов

Часть моего набора для работы с лаком, в этой статье я расскажу, что для чего нужно и как это работает!
Начнем слева, с лака и кистей!

Блок лак-кисти включает в себя ещё и пудру золота, серебра, вату для полировки.
Где купить лак есть вот в этом обсуждении

Лак Сырой «Seshime-urushi»
Используется для замешивания клеящей основы mugi и nori urushi. Для грунта, пропитки и всего такого.
Рабочая лошадка и больше всего использующийся лак.
Лак Черный «Roiro-urushi»
Лак для промежуточных слоев.
Я обычно беру чистый черный, в этот раз решил взять обычный, посмотреть — разница есть немного в блеске и чистоте.


Чистый сырой лак «Kijomi-urushi»
Этот лак я использую для грунта и для полировки лаковый слоев и металла
Цветные лаки
По-сути, это сырой лак с пигментом.
У меня сейчас три варианта — красный, синий и зеленый.
Конкретно эти — густые очень, замешаны 50 на 50, лак/пигмент.


Кисти для пудры
Мягкие белочки, одна для серебра, другая для золота!
Кисти для лака
Сборная солянка из абсолютно разных кистей разных материалов.
Из примечательных:
Левая — японская, очень удобная, как оказалось, очень тонко можно рисовать!
Правая — гнутая кисть собственной конструкции, для труднодоступных мест! Есть ещё такая, только потоньше.

Золото и серебро я покупаю в Петербурге в компании Noris, это пудра высокой пробы, хватает надолго! Можно заказывать и из Японии, получается дороже, хоть и можно взять разные грейды.
Вата для полировки, очень мягонькая и используется для полировки лака по-мокрому
Блок лепка-формовка

Шпательки, тоноко и всё что нужно для лепки!
Мастихин
Используется для замешивая клеящей и восполняющей смеси.
В последнее время практически только им и работаю, очень удобный!
Мне его подарила одна знакомая, когда я только начал заниматься кинцуги, и с тех пор он у меня живет и самый любимый вообще!

Шпательки
Собственного изготовления, их, конечно, намного больше, эти самые показательные.
Крайние из бамбука, по центру из бука.
Изогнутый полезен чтобы подлезть в какие-нибудь посудные глубины.
Плоский использую для лака в основном, чтобы закрывать большие площади.
Тоненький — для тоненьких шовчиков.


Пипетка
Была в каком-то наборе, который мне отдали за красивые глаза, с тех пор пользуюсь.
Удобна и необходима для замешивая восполняющей и клеящей смеси, чтобы не перебухать воды.
Глина «Tonoko»
На основной фотографии она зафасована в маленький пакетик внизу.
Основной компонент, помимо сырого лака в восполняющей смеси sabi-urushi.

Салфетки думаю, всем понятно для чего :)
Блок чистка и всякое, что не поместилось на левую сторону стола

В этом блоке много всего! и инструмент для подготовки швов, и масло, и уголь и скотч и рис и растворитель!
Костяной нож
Используется для нежных работ — никогда ничего не поцарапает, плюс им можно полировать пудру.
Изготовлен самостоятельно одной долгой темной осенней ночью в гараже, запах от обрабатываемых костей непередаваемый!

Инструмент для расшивки
Это алмазный бор с самодельной рукояткой из обломка кисточки.
Используется для снятия кромки на кусочках и для расшивки трещин.


Ножи
Основные инструменты для очистки загрязнений после лепки, склейки и для формовки восполняющей массы.
Масло льняное
Нужно для очистки кистей от остатков лака.
Помогает от запоров.


Надфили
Разнообразного профиля.
Нужны для формовки заплат и всякого такого!
Уголь грубый
Уголь камелии для грубой чистки всего!


Уголь мягкий
Уголь парфюмерного дерева для нежной полировки и чистки
Полировочный порошок
Перетертый камень для самой нежной полировки. Можно замешивать в масле и полировать, а можно и на сухую!

Растворитель. Служит для мытья шпателей и поверхностей. Подойдет в общем-то любой, спирт пахнет приятней всего на мой взгляд :)
Наждачка. Бумага различной грубости. Самая нежная 2500, использую и 800 и совсем жестокую аж с песком!
Скипидар живичный. Им можно мыть кисточки и разбавлять лак, пахнет елочками.
Скотч. Служит для фиксирования кусочков во время склейки и лепки.
Рис. Используется для приготовления клеящей смеси nori-urushi. В последнее время перешел почти полностью на него, мукой пользуюсь редко. Бонус — что не пошло на посуду, можно съесть!
На фотографию не влезли перчатки:

Использую в последнее время нитриловые, они хороши и черные!
Чтобы лак «высох», его нужно «сушить» в определенных условиях — специальном шкафу с высокой влажностью и температурой «Muro».
Нужна влажность от 50% и температура от +21С
Сделать такой дома никаких проблем не составляет, особенно летом и зимой, когда есть отопление.
В переходные периоды становится прохладно и лак перестает сохнуть.
У меня роль такого шкафа выполняют боксы под инструменты с крышками и проложенной по дну мокрой тканью.

Спящая красавица